С введением в действие GDPR возник закономерный вопрос, как именно новые правила изменят сферу телемаркетинга?

Как известно, целью GDPR является обеспечение пользователей возможностью контролировать, кто и в каких целях использует данные. Главным образом, эта цель реализуется через установленные GDPR критерии, позволяющие хранить и обрабатывать данные пользователей. Среди упомянутых критериев к сфере телемаркетинга наиболее применимы: получение согласия пользователя и легитимный интерес.

Получается, что теперь компания не может просто так осуществлять звонки и собирать данные клиента без законных оснований.



Первым законным основанием является согласие клиента, при этом важно отметить, что согласие должно быть получено, как на звонок и данные полученные во время звонка, так и на саму запись разговора.

Что касается второго основания легитимного интереса, он отличается некоторыми особенностями. Прежде всего, легитимный интерес означает хранение и обработку данных в корпоративных интересах, как например, реализация компанией своих товаров и услуг. При этом, необходимо соблюсти условие о том, что звонки осуществляются действительно потенциальным клиентам.

Для этого существует специальный тест, который сравнивает корпоративный интерес компании и интересы потенциальных клиентов, которым намереваются позвонить.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что у клиента должна быть возможность отказаться от обработки его данных, а реализация этой возможности должна быть максимально легкой. Также GDPR содержит требование о том, что необходимость собираемых данных должна быть обоснована. Таким образом, мы видим, что требования достаточно высоки, однако, при соблюдении всех предъявленных GDPR требований, сфера телемаркетинга может эффективно осуществлять свои функции.

Автор:

Никита Тепикин

партнер практики IT-право

Политика конфиденциальности